понедельник, 8 июня 2015 г.

Прошлое настоящего, №4

В 1938 годы на экраны вышел фильм «Carefree» (Беззаботная) с Джинджер Роджерс и Фредом Астером в главных ролях. Дизайнером одного из платьев главной героини был Howard Greer (Говард Грир), а в 2014 году креативный директор возрождённого дома моды Schiaparelli Марко Занини вывел на подиум слегка обновлённую версию этого платья. Если же в фильме пронзённое сердце было символом влюблённости героини (конечно же, со счастливым концом), то в современной версии оно уже истекало кровавыми каплями – возможно, это слёзы дизайнера по случаю его последней коллекции для дома Schiaparelli.
Ч/Б снимки – кадры из фильма «Carefree».
В правом нижнем углу – платье из коллекции Schiaparelli, осень-зима 2014-2015.
 ***
На днях стало известно, что Жан-Шарль де Кастельбажак создал капсульную коллекцию для французской марки одежды Petit Bateau. Каково же было моё удивление при быстром взгляде на жёлтую морскую куртку-пончо: такую же прозрачную вставку по бокам капюшона я уже видела на плаще с обложки журнала Elle 1965 года! К сожалению, имя автора этого плаща мне обнаружить не удалось. Как гласят пресс-релизы, на создание новой коллекции де Кастельбажака вдохновили свои собственные детские воспоминания. Если учесть, что на момент выхода номера Elle, дизайнеру было 15 лет, то вполне вероятно, что обложка этого номера была частью этих воспоминаний.

Слева: новое творение Жана-Шарля де Кастельбажака для Petit Bateau.
Справа: Грейс Коддингтон на обложке тысячного номера журнала Elle, (18 февраля 1965 года). Фотограф Peter Knapp.

***
Все знают о великой способности певицы Мадонны вдохновляться прошлым и под «новым соусом» подавать свои заимствования. На эту тему без трудов можно найти много материала в интернете. Я же недавно опять рот раскрыла от удивления: при просмотре фильма «Моя прекрасная леди» я поняла откуда «растут ноги» шикарных костюмов Мадонны в номере Justify My Love её мирового тура «The Girlie Show» 1993 года (да, я поклонница Мадонны и знаю все её номера :*)). Костюмы для фильма создал знаменитый Сесил Битон, а костюмы для тура были созданы не менее знаменитым итальянским дуэтом Dolce & Gabbana. Что же, Мадонна выбрала очень целомудренные наряды для номера на провокационную песню, клип на которую был запрещён даже в свободолюбивой Америке.
Кстати, в этом туре также можно увидеть влияние Марлен Дитрих и фильма «Голубой ангел».


Слева: рисунок костюма Одри Хепберн из фильма «Моя прекрасная леди», автор Сесил Битон.
Справа: рисунок костюма Dolce & Gabbana к номеру Justify my love из тура Мадонны «The Girlie Show».

Слева: кадр из фильма «Моя прекрасная леди».
Справа: номер Justify my love.

***

Помните: «новое – это хорошо забытое старое».

16 комментариев:

  1. Я читала и хотела написать про всё новое, это хорошо забытое старое))) но меня ждало это в конце! Увлекательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ведь это только капля в море!(

      Удалить
  2. Спасибо за увлекательную статью)
    Совершенно правильное и интересное наблюдение о костюмах Мадонны... Может быть, напишете об этом больше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас интересуют именно её костюмы? Или заимствованиях в костюмах?
      А вообще тут есть http://vev.ru/blogs/i-snova-madonna-imidzh-ili-mylnyy-puzyr.html
      http://fashiony.ru/page.php?id_n=35574

      Удалить
    2. Спасибо за ссылки! Статьи идентичны) Разумеется, о костюмах Мадонны и о ее влияниях-вдохновениях можно книгу написать, да и написано уже немало, наверное... Но у Вас наблюдение самостоятельное, как мне кажется, потому и любопытно. Мне интересен сценический имидж артистов, его истоки и его влияние на моду.

      Удалить
    3. Ох, тема, конечно, очень обширная!! Одно дело искать копирование Мадонны, а другое дело, когда копируют и вдохновляются ею – таких вариантов тоже очень много) Возможно, когда-то и сделаю пост)

      Удалить
    4. Было бы замечательно, если бы Вы сделали пост об этом) Я вот писала об истоках готики, и стиле Д. Боуи, о Кейт Буш и Нине Хаген - не в блоге, а на сайте о моде. Я не смогла молчать, когда поняла, что таких статей очень мало, а о некоторых персонах - и вовсе нет. А тема - очень важная и интересная, на мой взгляд старого меломана... О Мадонне просто необходимо говорить как об иконе стиле, хотя бы в отношении ее сценических образов.

      Удалить
    5. оооо, а дайте, пожалуйста, ссылку на ваши статьи)

      Удалить
    6. С удовольствием) Предупреждаю - мне пришлось соблюдать правила сайта для написания статей, поэтому есть определенный формат. Я думаю о том, чтобы сделать для своего блога более полные обзоры на эту тему. О Н.Хаген
      http://fashiony.ru/page.php?id_n=104841

      Удалить
    7. Э. Леннокс http://fashiony.ru/page.php?id_n=105364 К. Буш http://fashiony.ru/page.php?id_n=103538 Грейс Джонс http://fashiony.ru/page.php?id_n=105040 Д. Боуи http://fashiony.ru/page.php?id_n=111005 П. Мерфи http://fashiony.ru/page.php?id_n=107190

      Удалить
    8. Эх, вот только познакомилась в вашими статьями)
      Этих музыкантов знаю, но познакомиться с их стилями было познавательно! Воистину, всё новое ищи в прошлом)

      Удалить
    9. Кстати, когда стала читать про Мерфи, что-то мне напомнило название Bauhaus и вспомнила- оказывается, я знаю их песню Bella Lugosi's dead, только в перепеве у группы Nouvelle Vague)

      Удалить
  3. Очень интересный пост! Скрасил поездку в метро) спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо и вам) рада быть полезной)

      Удалить