среда, 15 апреля 2015 г.

Интервью со стилистом «Модного приговора».

Перерезаю красную ленточку и открываю новую рубрику «Интервью», в которой главными героями будут люди, чья работа напрямую или косвенно связана с миром моды.
И первым героем стала Юлия Нечаева - стилист передачи «Модный приговор». Я вхожу в число тех миллионов зрителей, что ежедневно наблюдают за преображениями героинь, и часто просто теряю дар речи от ошеломляющих результатов. Конечно, витающая вокруг проекта секретность подстегивала узнать чуть больше о рабочем процессе внутри передачи и стилистах, творящих такие чудеса. Оказалось, найти стилистов в интернете не составляет большого труда, но всё-таки конфиденциальность не позволила Юлии ответить на все мои вопросы. Хотя, скажу вам по небольшому секрету, что, если вы захотите узнать чуть больше о передаче, то в интернете можно найти интересные подробности о съемках «Модного приговора».
Итак, прошу любить и жаловать: Юлия Нечаева! Кстати, на фото вы можете лицезреть ещё одного стилиста передачи Ирину Горячеву.
Юлия (слева) и Ирина (справа) с героиней Светланой после съемки программы, выпуск 30.12.2014.
Юлия, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем пути в мире моды. Что повлияло на вас, если после МЭИ (Московский энергетический институт) вы занялись имиджелогией. И, конечно, интересно как вы попали в "Модный приговор"?
Начну с начала – с детства. Ребенком я любила наблюдать, рассматривать детали, восхищаться красотой природы, вещей, людьми. Для меня было обычным делом: витать в облаках, фантазировать. Любила рисовать, делать одежду для кукол из остатков ткани, которые я добывала у тети швеи. В начальных классах для меня было безумно интересно все: рисовать, лепить, танцевать, гулять и наблюдать жизнь. Думаю, это и есть залог и основа моей профессии сейчас. Мне кажется, без истинного интереса и любви ничего не выйдет. Конечно, судьба может внести свои коррективы, можно немного отклониться от пути, но думаю, что все равно все тропки выведут на основную дорогу, как это было у меня. Как ни странно, но у меня все-таки математический склад ума, и в школе для меня были мукой гуманитарные предметы, а вот точные науки мне давались легко, конечно, не без заслуги моих замечательных преподавателей. Так, окончив девять классов, я поступила в физико-математический лицей № 1502 при МЭИ. Два чудесных года обучения и невероятного веселья. А дальше случилось то, что иногда случается: после мучений пойти на дизайнерское направление или в точные науки, я в 11 классе решила стать инженером, и не просто, а радиотехником. Я, честно говоря, не знаю, как можно принимать такие важные решения в 11 классе, в 15 лет?  Училась я 5,5 лет очень усердно. Студенткой я очень любила посещать концерты, вечеринки и клубы. В этот период, я стала придумывать себе наряды для вечеринок, которые мне помогала шить подруга. Закончив университет, я пошла работать по специальности. Представьте картину: девушка, любящая одеваться необычно, иногда эпатажно, на работе сидела с паяльником, а иногда проектировала и печатные платы. В один прекрасный момент, ко мне подошла коллега и попросила сходить с ней в магазины и купить ей одежду. Я, конечно, очень удивилась и обрадовалась такой просьбе. Но после шопинга и разговора с девушкой, я поняла, что все же мне стоит пойти учиться и заняться всерьез вопросом стиля и имиджелогии, раз это мне так близко и интересно. По крайней мере, стоит попробовать! Прошло несколько лет, пока я совмещала учебу и работу, но усталости не было, так как все время, проведенное на занятиях, было просто для меня отдушиной от обыденной жизни инженера. Проучившись в нескольких школах имиджелогии, и поняв, как мало я все еще знаю, я в итоге попала к настоящему мастеру, в школу Любови Михайловны Поповой, вот здесь-то и открылся совсем новый мир, удивительный и многогранный. Годы учебы у Любови Михайловны помогли мне очень многое осознать, многому научиться. Это было очень нелегко, но я старалась, побеждала свою неуверенность, лень и страх сделать что-то не так. Но тут я могу сказать, есть один прекрасный рецепт: просто делать, как получается, снова и снова, двигаясь вперед. А еще учиться и учиться, познавая новое. Стараться постоянно, без этого ничего не выйдет. Во время обучения у Любови Михайловны я стала делать фотосессии, воплощать мои мечты в жизнь. Мне кажется, прекрасным то, что я могу помогать людям, увидеть себя с новой стороны, почувствовать в себе какие-то еще неоткрытые грани. Возможно, для кого-то эти изменения – начало новой жизни. Так набравшись опыта, познакомившись с огромным количеством людей за последние годы, наработав портфолио, у меня появилась возможность отправить свое резюме в программу «Модный приговор». Спустя некоторое время мне позвонили и предложили присоединиться к их команде.

Выпуск 30.12.2014. Героиня Светлана. Cтиль: Юлия Нечаева + Ирина Горячева
Как происходят съёмки передачи?
Съемка передачи проходит за один день. Утром снимается первая часть программы, где рассказывается о героине и в чем ее обвиняют, потом снимают модные советы, а затем героиня отправляется в «волшебную комнату стилистов» к стилистам, парикмахерам и визажистам. Преобразив героиню, стилисты ведут ее снова на съемочную площадку, где уже снимается концовка программы с тремя выходами героини и комментариями ведущих.

А стилисты знакомятся с героиней гораздо раньше, чем она уходит в комнату стилистов для преображения?
Безусловно, стилисты знакомятся с героиней раньше ведущих программы. Мы встречаемся, чтобы узнать героиню, сходить с ней на шоппинг. К каждому человеку нужен особый подход и внимание, многие участницы проекта очень волнуются за результат, иногда даже относятся с недоверием, но это проходит в процессе общения и знакомства.

Выпуск 01.12.2014. Героиня Марина. Cтиль: Юлия Нечаева + Ирина Горячева
Сколько времени уходит на создание нового образа? 
Основную часть работы при создании нового образа ещё до начала съёмок в студии занимает шоппинг с героиней - это может занимать разное количество времени, в зависимости от особенностей фигуры и стиля, выбранного для героини. И, конечно, необходимо некоторое время на преображение в комнате у парикмахеров и визажистов уже непосредственно в день съемки.
Модные советы. Cтиль: Юлия Нечаева + Ирина Горячева
Слева: бохо-стиль. Выпуск 23.03.2015.
Справа: весенние принты 2015. Выпуск 23.04.2015.
Но в итоге вы обязаны уложиться в срок до начала съёмки передачи? Бывают случаи подбора одежды впопыхах и с вытекающими последствиями?
Да, безусловно, мы должны уложиться с работой над образом героини в определенный срок. Как и в любом деле, бывают разные ситуации, от этого никто не застрахован, бывают героини с очень сложной фигурой и подбор одежды в таком случае занимает гораздо больше времени. Но, слава Богу, всегда удавалось все успевать и сделать это достойно и красиво.

Выпуск 02.02.2015. Героиня Марина. Cтиль: Юлия Нечаева + Ирина Горячева
Исходя из каких критериев стилисты подбирают новый образ героини? На каком месте стоят вкусы героини, её цели, жизненные приоритеты?
Героини приходят в передачу, чтобы измениться и узнать что-то новое о себе, расширить свое видение, избавившись от каких-то стереотипов. Конечно, цели и жизненные приоритеты важны, и стараешься подобрать луки, которые героиня сможет носить в своей повседневной жизни. Но важнее нащупать то особенное чувство, присущее только нашей героине, чтобы в новом образе она выглядела целостно и гармонично. Создавая образ, я опираюсь только на внешность самого человека, ведь у каждого есть определенные черты в строении лица, фигуры, они то и определяют его стиль, который мне нужно найти и почувствовать. Работая над образом клиентов, я использую метод глубокого восприятия структуры визуального образа, которому училась в школе у Любови Михайловны Поповой.

Где закупаете вещи для преображения?
Вещи для героини покупаются в масс-маркете и шоу-румах в Москве. Выбранные вещи, выкупаются из магазина, так как после съемки передачи, если побеждают стилисты, их дарят героине.

Поддерживается ли связь с героинями после проекта? Известно ли вам о будущем предложенного вами стиля? 
Да, с некоторыми героинями удается поддерживать связь и после съемки передачи. Многие героини стараются придерживаться рекомендованного им стиля, некоторые из них создают что-то новое, добавляя к нашим рекомендациям свое видение, а кто-то возвращается к старому. Люди разные. 
Выпуск 12.11.2014. Героиня Людмила. Cтиль: Юлия Нечаева + Ирина Горячева
Есть ли у вас наиболее любимые "результаты" преображения и те, на которые вы по истечении времени смотрите с неудовольствием? 
Да, бывают разные результаты, есть более яркие, а есть, что редко, которые хочется потом подкорректировать. К сожалению, иногда не хватает времени найти ту особенную вещь для героини, а иногда, возможно, не удается раскрыть героиню в полной мере. В любом случае, могу сказать, что всегда стараешься сделать все возможное, чтобы преобразить участницу проекта. 
Как повлиял "Модный приговор" на вашу жизнь и работу?
Модный приговор дал мне возможность, познакомится с огромным количеством интересных и талантливых людей, работать в огромной команде профессионалов. Здесь получаешь огромный опыт общения с людьми, возможность научиться выполнять быстро поставленные задачи и цели. 
Подготовка к показу Валентина Юдашкина. Праздничный выпуск 06.03.2015.
Есть ли у вас "кумиры" из мира моды?
Да, безусловно, есть люди, которые меня очень вдохновляют и являются для меня примерами огромного таланта и невероятной личности. Творчество и истории этих дизайнеров меня особенно потрясают: Александр Маккуин, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд, Поль Пуаре, Мадлен Вионне, Кристобаль Баленсиага, Ив Сен Лоран, Ёдзи Ямамото, Антонио Маррас, Дрис Ван Нотен, Хайдер Аккерман. 
Backstage праздничной программы, выпуск 06.03.2015.
На чьи работы стилистов стоит обратить внимание тем, кто учится и хочет начать работать в этой профессии?  
Рекомендую прочесть автобиографию Грейс Коддингтон (Grace Coddington). Я бы сказала так, надо видеть очень много, учиться и сравнивать. Стоит учиться у дизайнеров, фотографов, стилистов, и конечно, у искусства, у работ великих мастеров живописи, скульптуры, архитектуры и т.д.  
Работы Грейс Коддингтон
Не могли бы вы поделится какими-нибудь модными секретами, приемами создания модного образа? 
У меня есть один очень важный совет: ищите себя, свой неповторимый стиль, а модных тенденций так много в каждом сезоне, что в любом случае, вы попадете в какой-нибудь из трендов. Мне кажется, более важно, стать неповторимой, со своим особенным видением и стилем.

Какие же ваши любимые стили, тренды? 
Я люблю разные стили, вернее их симбиоз. Особенную нежность питаю к романтизму, историзму, гранжу и сюрреализму. Все эти стили можно выразить по-разному, использую определенное сочетание цветов, форм и фактур, это очень увлекательно! Из трендов весны-лета 2015 года мне особенно близка графика (полоска, клетка, сочетание полоски и живописности цветочного принта). 

В последнее время я нахожусь в поисках своего стиля и меня сильно качает в разные стороны: сначала мне нравятся одни силуэты, потом уже другие, то исключаю черный цвет, то, наоборот, смотрю только на него. Хочется уже выйти из закоулков поиска стиля на дорогу определенности. Какой бы вы могли дать совет человеку, находящемуся в поиске своего стиля? На что стоит обратить более пристальное внимание при его создании? 
Мне кажется, это прекрасно, когда человек ищет и пробует что-то новое. Я верю, что обязательно будут находиться вещи, которые будут особенно трогать вас. Запоминайте их, пытайтесь понять, почему именно эти вещи, их сочетания нравятся вам. Старайтесь прочувствовать, именно так вы узнаете себя и о себе. И, безусловно, через некоторое время вы обязательно найдете то свое, что можно будет назвать вашим стилем. И поверьте мне, что эти поиски и трансформации будут на протяжении всей жизни, пока человек растет и развивается. 

Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги или видео-материалы на тему моды и стиля.
Сейчас действительно немного существует хорошей литературы о стиле, в основном в книгах все сводиться к must have и базовому гардеробу. Могу порекомендовать несколько следующих книг с качественным содержанием. Прекрасная книга «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена о том, что такое цвет вообще, и какие есть приемы сочетания цвета. Книга «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия» очень полезна для тех, кто интересуется линиями в одежде, визуальной коррекцией фигуры. Книга «Ваш неповторимый стиль» о цветотипах – не могу сказать, что это решение всех стилистических и колористических проблем, но для общего развития стоит прочесть. Для тех, кто хочет углубиться, советую перейти на такие книги как «Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение» Генриха Вёльфлина и «История искусств. Западноевропейское искусство» Татьяны Ильиной. Это книги по искусствоведению, они позволяют развить вкус и чувство прекрасного. Так же могу посоветовать запастись альбомами по истории моды, к примеру «История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото» с качественными большими фотографиями, чтобы рассматривать детали и крой одежды, что так же развивает чувство стиля. Подобные альбомы есть и по творчеству известных дизайнеров. Рекомендую смотреть фильмы о дизайнерах, они очень интересные и помогают лучше понять их творчество. К примеру, «Записки об одежде и городах. Вим Вендерс и Йоджи Ямамото» и «Кристиан Лакруа: неподвижный путешественник». Ищите для себя вдохновения, что Вас не оставляет равнодушными, заинтересованность помогает развиваться.

1. «Искусство цвета», автор: Иоханнес Иттен, 2007 г.
2. «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия», автор:  Беляева-Экземплярская С. Н., издательство: Академия моды, 1996 г.
3. «Ваш неповторимый стиль», авторы: Эдда Кюффнер, Франциска Цингель, Гизела Ватерман, издательство: Кристина & Cо, 1997 г.
4. «Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение», автор: Генрих Вельфлин, издательство: Айрис-Пресс, 2004 г.
5. «История искусств. Западноевропейское искусство», автор: Татьяна Ильина, 2009 г.
6. «История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото», авторы: Акико Фукай, Тамами Суо, Мики Ивагами, Рэйко Кога, Рэй Ний, Дзюнко Нишияма, издательство: Арт-Родник, Taschen, 2008 г.
7. «Записки об одежде и городах. Вим Вендерс и Йоджи Ямамото»
8. «Кристиан Лакруа: неподвижный путешественник»


Благодарю Юлию за уделённое время! А кому интересно – добро пожаловать в её инстаграм.

8 комментариев:

  1. Супер! Спасибо большое, это так интересно и желанно! Единственное, что я смотрю по тв - это модный приговор))) книги - это находка!
    удачи тебе в твоей рубрике интервью))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Очень рада, что было познавательно!

      Удалить
  2. Огромное спасибо за такое интересное интервью! Особенно за ценные советы, наводки и список литературы!
    Я на Юлию уже подписана в инстаграме, как и на других стилистов МП, действительно, сейчас не составляет труда найти кого-то в интернете)
    И передачу (МП) смотрю регулярно) И всем своим читателям советую, и тем, кто ко мне обращается за советами по стилю) Если честно, телевизор вообще уже много лет не смотрю, МП - это единственное исключение, и как хорошо, что выпуски есть в интернете, каждый может посмотреть)

    vasilyevavolha.blogspot.sg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье!!)))
      Да, среди множества передач, плодящихся на тв, эта как была моей любимой, так и продолжает ею быть) А список литературы я и сама очень хотела получить от профессионала этого дела)

      Удалить
  3. А что, неплохо так) Молодец! Заходи и на мой fashion blog too - http://www.tailerofstyle.com буду рада видеть и взаимностям)

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово, спасибо за такое содержательное интервью! Всегда было интересно узнать, как происходит работа за кадром)
    И отдельное спасибо за список литературы, правильно сказано в тексте, что необходимо постоянно развиваться, учиться и сравнивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И этот процесс должен длиться всю жизнь)

      Удалить