четверг, 20 ноября 2014 г.

Опять 25? Всегда 25!

В последнее время так много разговоров о чрезмерном использовании фотошопа в глянце. Уж сколько разоблачений есть на просторах интернета, сколько высказываний знаменитостей против чрезмерного ретуширования. Воздух буквально пропитан хулой в адрес фотошопа – злостное зло, не иначе.
Только вот вопрос: хотите ли Вы видеть настоящие лица и фигуры без обработки? Я - нет. И тут в первую очередь делаю важную ремарку: я за целесообразность в использовании фотошопа и за сохранение человеческого облика в максимально приближенном к натуральности виде, за золотую середину между картинкой и реальностью.

Итак, продолжим.
Журналы, реклама, постеры – всё это является каким-то сказочным миром и я не хочу, чтобы эта сказка разбилась о морщины на лице и растяжки на теле. Не желаю видеть ни мешки и тёмные круги под глазами, ни прыщи, ни тело с боками и целлюлитом. Я хочу видеть красоту! Ту идеальную красоту, к которой хочется стремиться. И пусть чаще появляются съемки знаменитостей в натуральном виде, демонстрирующие нам, что звезды «такие же как мы» со всеми недостатками, только такие съемки – всего лишь исключение из правила. Тот, кто зарабатывает лицом и телом, не может быть таким как все. Ведь главная функция – это продажа, а красивое быстрее и дороже продаётся. Но даже на снимках в своём естестве селебрити всё равно будут выглядеть лучше подавляющего большинства своих ровесников (а подчас и более молодых особ), т.к. до этой фотосессии они годами пользовались дорогущими кремами и процедурами, занимались спортом, пили литрами воду и потребляли супер полезную пищу, что в совокупности и замедлило их старение.




Все вокруг трубят о том, что журналы и реклама вызывают комплексы. Но только ли журналы? У каждой из нас в окружении есть знакомые представительницы прекрасного пола с ресницами подлиннее, губами пухлее, волосами гуще, кожей чище, грудью больше и т.д. до бесконечности. Причем, может быть даже так, что пока вы с придыханием смотрите на счастливую (по вашему мнению) обладательницу отсутствующего и желаемого вами «достоинства», она может даже не придавать ему значения, не обращать на него никакого внимания или даже быть недовольной тем, что это у неё есть! Можно ни разу в жизни не брать в руки журнал с демонстрацией отретушированных моделей, но, глядя на подругу с желаемым тобой и отсутствующим у тебя, всё равно подумаешь о несправедливости фортуны.

Рассмотрим ситуацию: косметический бренд выпускает тушь и хочет её прорекламировать. Что же делать: выбирать девушку с длинными от природы ресницами или пригласить популярную звезду, у которой ресницы в общем-то средненькие по всем параметрам? Допустим, выберут девушку со своими прекрасными ресницами, это, конечно же, станет известно и потребители взбунтуются: какой, мол, смысл рекламировать удлиняющую тушь девочке с длинными от природы ресницами? Или пририсуют длину ресниц звезде, а мы переложим этот эффект на работу туши, а если и нам самим эта тушь подойдет, то мы уже не будем так критичны к фотошопному искусству. То есть всё относительно. Как и всегда.

И вот мы покупаемся на фотошопную рекламу чего-нибудь сулящего нам красоту и уверенность в себе, и оказывается, что иногда товары работают! Тушь удлиняет ресницы, пуш-ап добавляет объема, а крем освежает и делает кожу упругой и да – мы чувствуем себя более привлекательными.
И ведь никто не будет спорить, что женщины в последнее время стали выглядеть гораздо лучше? А всё благодаря дружному рабочему союзу "фотошоп+косметология". Одно совершенствует другое, что в последствии совершенствует нас. А если не совершенствует, но разрушает, навязывая комплексы, то причина этой психологической проблемы лежит не на поверхности листа в глянцевом журнале, а гораздо глубже – в недрах нашей психики, куда с детства закладывается (и с должной помощью родителей) отношение и любовь к себе.

Казалось, что привлечение к рекламе звезд преклонных лет может перевернуть взгляды на фотошоп, ведь глупо "чистить" известные лица, чья гладкость и упругость кожи осталась только на киноплёнке. Но когда в прошлом году Марк Джейкобс выбрал Джессику Лэнг, которой на тот момент было 64 года, лицом косметической линии, он не оставил её лицо и шею во всей нынешней природной красе. То же самое случилось и с лицом 68-летней Шарлотты Рэмплинг – лицом бренда Nars. «Она обладает естественной красотой, в которой ощущается сила», – говорит мистер Нарс, омолодив эту самую естественную красоту актрисы в рекламе лет так на 20. Видимо, талант и харизма великих актрис не могут быть продающими сами по себе.

Сказать по правде, я боюсь стареть и стареющие знаменитости наводят грусть, но не потому, что они становятся менее красивыми, а потому, что ещё одна их морщина говорит, прямо-таки трубит во всё горло, что я сама стала старее, что моё время так же неумолимо бежит. Но ведь мне-то всего 18! Или 25? Да, пусть будет 25 - как в фильме «Время», в котором люди после достижения этого возраста перестают стареть. И среди всех омолаживающих кремов, так дивно продающихся с помощью фотошопа, я буду искать свой, чтобы мне было 25 как можно дольше.

7 комментариев:

  1. ох, прочитала и еще больше стала загоняться о том, что все мы не вечны... но с другой стороны, это подстегнуло к развитию и не сидению на месте. пошла писать статью, которую надо давно было написать) спасибо за мотивирующий пост!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мотивирующий?) Вот уж какую только реакцию не ждала, но только не такую))

      Удалить
  2. Привет! Очень интересная статья!
    Подписалась на тебя! Буду рада взаимности)
    В моем блоге проходит розыгрыш с отличным призом - кейпом Oasap. Приглашаю принять участие ❤❤ !
    ^^
    http://ann-kos.blogspot.com/2014/11/oasap-giveaway-oasap_21.html

    ОтветитьУдалить
  3. а я не покупаюсь на рекламу со знаменитостями) мне нравится оформление и запах продукта. когда состарюсь не буду мазать лицо кремами такими))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не будет смысла в кремах, когда уже состаритесь – этим надо раньше заниматься)
      Да, оформление и запах - это одни из ключевых факторов для продажи продукта. Но даже там, где нет ни запаха, ни толкового оформления, все равно будет фотошоп)

      Удалить
  4. Если брать рекламу, то по сути фотошоп - это обман, ретушь, пририсовывание, подрисовывание и т.д., а утверждается - что действие чудо-продукта рекламируемого.
    Если говорить о глянце - это просто красивые картинки, визуальные образы, которые приятно рассматривать (ради них-то глянец и покупается в основном). Так же мы, например, блогеры, создаём красивые картинки и хотим, чтобы все было красиво, гармонично, и одежда, и лицо (и душа, пишем же ещё что-то))
    Ну и, конечно, есть ещё доверчивые люди, которые смотрят на картинки и думают, что где-то есть богини, с идеальной кожей без пор, идеальными фигурами и т.д., а они сами и окружающие самые обычные, несовершенные.
    Для меня вопрос всё ещё остаётся спорным, но пост очень интересный, тема на злобу дня!)

    vasilyevavolha.blogspot.sg

    ОтветитьУдалить