пятница, 7 ноября 2014 г.

Mercedes-Benz Fashion-Or-Fiction Week Russia

Многие уже отписались о показах прошедшей недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, вот и моя дошла очередь начеркать свой пост об этом событии, а точнее почему я на нём не появлялась. В первые дни мне спутал планы треклятый холод, а в последующие дни – моя склонность к интроверсии. И я даже рада была включить он-лайн трансляцию – это очень удобный способ вблизи увидеть детали, принты и фактуры, которые не видны в зале, если ты не сидишь ближе второго ряда. К тому же, не приходится толкаться и маяться в ожидании следующего показа, порой оказывающегося менее ценным, чем потраченное на его ожидание время.

Вообще, наша неделя моды хоть и несет в себе громкое интернациональное название Mercedes-Benz Fashion Week, под своим крылом объединяющее несколько стран, но в действительности же является событием не настолько престижным, как, например, в Нью-Йорке. Кажется мне, что попасть на неделю моды как в качестве зрителя, так и в качестве участника проще всего именно в нашей стране. Наглядный пример:
На фотографии, сделанной мной на предыдущем, весеннем, сезоне недели моды, в первом ряду сидит Софи Елисеева – известный модный блогер, а позади неё, на контрасте и на втором ряду сидят 2 бабули, ничуть не похожие на героинь блога Advanced Style. Помню, как между показами я сталкивалась с ними и удивлялась нахождению их в этом месте, особенно, принимая во внимание их общий вид, столь несоответствующий месту и действу. Возможно, объяснение их присутствия кроется в родстве с каким-нибудь модным представителем или даже рабочим «сцены». С одной стороны, можно только порадоваться, что женщинам в столь взрослом возрасте не сидится дома, а с другой стороны, своим присутствием они подвергают сомнению престижность этого модного мероприятия.

Для аккредитация меня как блогера на следующий сезон MBFWRussia мне необходимо иметь в блоге 5 публикаций, которых не будет. К сожалению, постить фотографии и выжимки из пресс-релизов мне не интересно, а анализировать увиденные коллекции я пока ещё не научилась и не набралась необходимых знаний. Да, я считаю, что анализ моды, даже если на него накладывается личный вкус анализирующего, должен базироваться на знаниях не только текущих тенденций, но истории и развития домов моды, вклада и идеологии арт-директоров, социо-культурной ситуации и проч. нюансах. А если мне в своих отзывах ограничиться только личными впечатлениями, то лучше ими не ограничиваться, ибо мало что положительного останется.

Думаю, необходимо уточнить, что весенняя неделя моды была первой в моей жизни и, посещая даже не все дни и не все показы, я как-то быстро поняла, что что-то нечисто в этом мероприятии. Скучные и безыскусные коллекции вызывали непонимание: как дизайнерам дали разрешение показывать всё это на подиуме? Как дизайнерам не стыдно показывать всё это на подиуме? Улыбку солидарности вызвало колкое высказывание Ксении Собчак о Mercedes-Benz Fashion Week Russia из этой статьи, после прочтения которой мне даже немного полегчало – я впервые наткнулась на мнение другого человека, схожее с моим. А потом была эта публикация и всё более-менее прояснилось, но стало грустнее. Да, и на Западе можно оплатить показ своей коллекции, но тем не менее именно оттуда идут все тенденции и направления, которые потом отражаются в коллекциях российских дизайнеров. И покуда Россия не делает моду, а только вторит Западу, ей нужно выходить на более благородный путь – ставить талант выше денег. И может быть тогда Москва появится на общем сайте Mercedes-Benz Fashion Week, объединяющем сразу несколько городов?

2 комментария:

  1. Спасибо за Ваши мысли вслух! Крайне любопытно всегда читать о показах мод.Это тема, которая неизбежно привлекает к себе внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у каждой медали есть обратная сторона)

      Удалить