среда, 8 октября 2014 г.

Пороки блоггинга

    Сегодня день рождения моего блога – ему исполняется 1 год. Это скромное событие я хочу отметить постом, в котором поделюсь с Вами некоторыми мыслями на тему русского «фэшн или около того» блоггинга.
    Нетрудно заметить, что в последнее время блогосфера активно развивается за счет количества желающих внести свой индивидуальный вклад в её развитие, но я бы хотела поделиться своими мыслями по поводу качества этого вклада. Так как из всех платформ, позволяющих завести свой блог, я выбрала Blogspot, то чаще всего наблюдаю за блогами, размещенными именно на этом ресурсе. Возможно, ситуация с блогами на Livejournal несколько иная, во всяком случае, хочется на это надеяться.

Один год – это мало для ведения блога, но достаточно, чтобы заметить несколько удручающих особенностей нынешней блогосферы:



 1. Советы по стилю и трендам.
Можно потеряться в этом непаханном поле стилистов, дающих рекомендации что с чем носить, чтобы быть в тренде. Выдавая свои личные луки в качестве модного совета, вместо честной и надлежащей фразы «я надел это с этим» блоггеры пишут: «такую-то вещь сейчас модно носить с такой-то вещью». Доходит до банального: под названием поста «Что носить осенью?» скрывается ответ «пальто». Не имея необходимых знаний и опыта, некоторые блоггеры берут на себя смелость выступать в роли стилиста. Складывается впечатление, что таким блоггерам просто больше нечего сказать и, чтобы скрыть это, они мимикрируют под такую же громкомолчащую массу.

2. Взаимное пч.
    Как-то мне в личку написали предложение о взаимном пч. Я понятия не имела, что это такое и для чего это нужно. Выяснив в чём суть этого действа, я для некого разнообразия, а может и от нечего делать, решила попробовать и обменялась подпиской с девушкой, предлагавшей мне заняться этим) Шло время, мне ещё несколько раз приходили подобные предложения, но я на них даже не отвечала. Я быстро поняла, что искусственное наращивание подписчиков меня не привлекает. Блог должен быть интересен мне, чтобы я подписалась на него – разве не это должно быть главной причиной?
    Заходя в чужие блоги, я смотрела сколько подписчиков у автора, и часто удивлялась: как же получается, что у этого блоггера так много подписчиков, а у некоторых новеньких аудитория так быстро выросла всего за несколько месяцев? Ведь у некоторых качество контента оставляет, а иногда прямо-таки заставляет, желать лучшего. Но, оказывается, никакого секрета нет – есть недобросовестность.
    Уважаемые блоггеры, занимающиеся взаимным пч! Неужели Вы не понимаете, что этим занятием сами себя дискредитируете? Неужели Вы не осознаёте последствия этих действий?
Видимо, это происходит от желания иметь большое количество подписчиков для создания фальшивой популярности и вызывания интереса у рекламодателей и компаний, приглашающих на разные мероприятия и дарящих подарки. Но надо понимать, что рекламодателям нужна живая аудитория, то есть потребители, готовые выложить деньги за их товар. Рано или поздно компании поймут, что блоггеров читают только блоггеры, которые к тому же дружат между собой, следовательно, начнут минимизировать свои обращения к вам же, ведь им для сбыта своего товара нужна «живая» аудитория, а не нарощенная. Стоит ли говорить об общей потере доверия к блоггерам со стороны всей фэшн-индустрии и заинтересованных в ней?

3. Положительные комментарии.
Помимо тех блогов, на которые я подписана, я частенько «захожу в гости» ко многим другим блоггерам по причине своего неиссякаемого любопытства. И, прокручивая посты до конца, я диву даюсь сплошь позитивным комментариям. Если не брать в расчет, анонимов, то я даже не припомню видела ли я хоть раз негативный комментарий. Видимо, в погоне за большим количеством подписчиков, блоггеры и не думают быть честными и оставляют свои хвалебные комментарии в надежде на ответный шаг, а там, глядишь, и до подписки дело дойдёт.

4. «Подпись» в виде ссылки на свой блог.
Я понимаю маркетинговую причину этого шага, но, однажды оставив на себя ссылку в чужом блоге, зачем повторять это при каждом своём комментарии в одном и том же блоге?

5. Русский язык.
Я уже неоднократно встречала печальные высказывания про грамотность среди блоггеров и сама не могу пройти мимо этой режущей глаза темы. Безусловно, и я не обладаю врождённой грамотностью, но складывается впечатление, что некоторые блоггеры русский язык просто ненавидят! Как же портится впечатление от несоответствия между красивой, стильной девушкой и её текстом с чудовищной кучей всевозможных ошибок. Пунктуация, орфография, синтаксис – уважаемые блоггеры, вы помните, что это такое? Если бы ещё смысловая нагрузка присутствовала в текстах, то можно было бы и прикрыть глаза на неграмотность, но зачем в наше время визуального восприятия заморачиваться над смыслом, не так ли?

   Итак, я перечислила основные пороки современного блоггинга и, если честно, даже не знаю, как закончить свой пост. Никаких советов, призывов, рекомендаций. Качество работы каждого блоггера остаётся только на его совести.

P.S. Есть за мной ещё один грех взаимного пч, но причиной по которой я выбрала человека для этого, стало его некоторое непосредственное отношение к фэшн-индустрии. Всё, теперь моя совесть чиста.

6 комментариев:

  1. Я почти ни на кого не подписана. Точнее, почти всех, на кого я подписана я не читаю. Есть несколько авторов, на которых перехожу по памяти. Блоги, на которых перехожу из паблика. Ваш, кстати, оттуда. Поэтому история со взаимным ПЧ мне непонятна.

    Также как и с бездумными комментариями типа: "крутой лук, подписывайся на меня", а в тексте шла речь о совершенно других вещах и автор приложил свои фото только в качестве иллюстрации.

    Кстати, я всегда ставлю адрес блога в подпись. Для меня этого своего рода правило хорошего тона)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть много разных групп Вконтакте, где блоггеры могут оставлять ссылки на свои посты и блоги, не преминув возможность оставить объявление о взаимном пч. Я даже удивлена, что вы с таким не сталкивалась)

      Да, оставляя комментарий только про образ, мне кажется, комментатор показывает только своё неуважение(

      Что касается подписи, то мне представляется так: если считать блог вечером, устраиваемый автором блога, но не знаете хозяина вечера, то вполне логично для первого представления автору вручить свою визитку - ссылку на свой блог, но если вы каждый раз будете вручать визитку, то это будет выглядеть странно) Моё мнение, не в обиду)

      Удалить
    2. Я тоже ставлю - по той же причине. Не думала, что это может кого-то коробить, пока не прочитала этот пост. Задумалась.

      Удалить
  2. Мне кажется что даже банальная оценка образа в комментарии, интересно поданная, побудит читателей посетить блог, и не будет необходимости ссылкой заманиват на свой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Сыграет психологический момент: "любопытно, кто же это такой так интересно написал?"))

      Удалить