вторник, 30 сентября 2014 г.

"Я тоже так могу!": мотивация

Периодически возникающее желание выходить за рамки привычного, подтолкнуло меня поучаствовать в блогерском флешмобе "Я тоже так могу!". Суть этого флешмоба заключается в написании поста на тему, которую задаёт блоггер, получивший право на определение темы от предыдущего задающего блоггера. Итак, Таня Иванова в качестве предмета обсуждения обозначила мотивацию.

Один из видов моей мотивации достаточно необычен, как мне думается, среди всех видов мотивации, существующих в мире вообще, так и среди тех частных, которые будут описываться другими блоггерами. Это – зависть.

 Питер Брейгель Старший: «Зависть»
Все мы знаем, что зависть является одним из семи смертных грехов. Она обладает деструктивной силой, затуманивает разум, гложет и разъедает личность. Поэтому немного, кто может смело в этом признаться – чаще всего люди скрывают это постыдное чувство.
Мне же не стыдно в этом признаться, хотя всегда после признания я уточняю, как именно зависть проявляется лично у меня и как она на меня влияет. Потому, что проявляется она отлично от общепринятого формата и я не хочу, чтобы меня превратно поняли.

 Джотто ди Бондоне, фреска «Зависть»
Моя зависть вытекает в причинно-следственную связь: кто-то что-то имеет или умеет делать → я тоже это хочу/ я тоже так могу → надо что-то начать делать для того, чтобы получить желаемое. То есть зависть начинает работать на меня: она стимулирует, активизирует и подстегивает меня на то, чтобы бороться с излишней ленью, чтобы пробовать себя в разных сферах, проявлять свою активность, развивать творческое начало и т.д. («нужное подчеркнуть»). Я не испытываю злобу или агрессию по отношению к объекту,  вызвавшему у меня зависть. Моя зависть конструктивна: будучи своеобразной энергией, она влияет на моё самосовершенствование и мою реализацию в жизни. Разумеется, зависть не проявляется бесконтрольно ко всему подряд и нет абсолютно никакой уверенности в том, что моё новое желание станет для меня не очередным временным интересом, а захватит меня целиком на долгое время, но это уже другая история... Хотя, даже если случился всего лишь кратковременный интерес, подстёгнутый завистью, то он, в любом случае, расширил мой кругозор, следовательно, сделал мою жизнь чуточку разнообразней.

Мы завидуем чьей-то красоте и начинаем за собой ухаживать, впоследствии уже и мысли не допуская о запущенном маникюре. Мы завидуем чьему-то стилю и сначала повторяем готовые луки из журналов, а спустя время уже развиваем свой индивидуальный вкус. Мы завидуем чьей-то фигуре и беремся за здоровый образ жизни, внедряя в свою жизнь спорт, танцы и правильное питание. Примеров мотивирующей зависти более чем достаточно, часто она даже и не рассматривается в качестве основной причины наших желаний, т.к. глубоко упрятана в закромах нашей сложносочинённой психологии.

Признаюсь, и этот блог я завела отчасти из зависти: насмотрелась на успешных красоток Софи Елисееву и Евгению Эплбум. С тех пор я неоднократно наталкивалась на признания других блоггеров о такой же причине создания блога. Но кто из нас не подтвердит, что ведение блога дало нам также новые знания и навыки, открыло новые горизонты, подарило возможность знакомства с интересными людьми? То есть, в зависти нет ничего плохого. Самое главное – куда она тебя ведёт: вперёд к новым горизонтам или в пропасть самоуничижения.

7 комментариев:

  1. Мне кажется, что если каждый из участников флешмоба признается хотя бы сам себе, то выяснится, что зависть - это мотиватор для всех. Только не все способны в этом себе признаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна!) Тем более, в наше время благодаря соц.сетям, инстаграму и повальному селфи в обновках происходит мощная подпитка зависти.

      Удалить
    2. Главное, во всем быть с собой честным) это тоже прекрасная мотивация!

      Удалить
  2. Зависть очень полезная эмоция, если правильно её применять. Не сидеть и утопать в ней, сгущая краски, а разобраться что к чему. И тогда выяснится, что зависть показывает нам путь, приоритеты. Например, новой машине друга я не завидую, а вот интересной поездке - да. Это же идеальный индикатор))
    Интересный пост и очень здорово, что Вы подошли к этой теме с необычной стороны, которую не каждый готов признать.

    Kate&Stuff

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть! В любом случае, самую главную работу, которую человек должен выполнять в течение своей жизни- это работа над собой, которая все плохие чувства может повернуть только на пользу человеку.

      Удалить
  3. интересное мнение) я вот задумалась, никогда никому не завидовала наверное. потому что когда смотрю на человека, который, как мне кажется, более красив, успешен, богаче и т.д., я задаюсь вопросом - А счастлив ли он? все ли хорошо у него в семье, со здоровьем, с детьми? Через что ему пришлось пройти в этой жизни, чтобы стать вот таким, какой он сейчас? И мне не хочется проживать его судьбу. жизнь кого-то другого.
    К примеру та же Евгения Эплбум, возьмем ее как высшая степень развития блогера в России. у нее сказочная жизнь, как нам может показаться... Но мало ли что там скрывается за этой жизнью? Уж лучше смотреть на себя и на то, что нас окружает и стараться превосходить себя вчерашнего. тратить время на свое развитие, а не погоню за идеалом. Пользы будет больше.
    короче говоря, успешные люди не вызывают у меня зависти, а просто вдохновляют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаток психологии, но, наверняка, есть понятие, определяющее свойство человека думать о негативной стороне медали и объяснение почему он это делает. Я не задумываюсь над такими вещами потому, что нет ни одного человека на земле, которой бы никогда не познавал утраты, болезни и прочие трудности. И сама не хочу думать над негативом, с которым человек сталкивался, т.к. не вижу в этом смысла. Тем более, если у человека были трудности на пути к чему-то, абсолютно не факт, что они будут и у вас на пути к чему-то похожему. У каждого свои грабли)

      Удалить