вторник, 1 апреля 2014 г.

MBFWRussia Осень 2014-Зима 2015, день 1

Приятной неожиданностью случилась для меня аккредитация на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Если не брать в расчет прошлогодний поход на показ Zarina, то посещение недели моды для меня - это впервые. Сложно за один показ, который длится минут 20, прочувствовать всю атмосферу и окунуться в этот микроклимат моды. До этого времени меня периодически посещали мысли, что показы - это скучно: сидишь себе и смотришь на перемещающихся моделей и все. Но я ошиблась. Все ж таки, показы - это шоу со своим музыкальным и световым оформлением, во время которых можно разглядывать как сидит одежда на теле, как она двигается вместе с ним, воображать о том, что это платье смотрелось бы лучше, будь оно сшито из другой ткани или другого цвета, а ещё фантазировать о героях коллекций и об их историях.

В первый день я посмотрела 3 показа: Zarina для Неравнодушных в сотрудничестве с Ренатой Литвиновой, Светланы Тегин и Алены Ахмадуллиной.

Первым делом прежде, чем я начну излагать вам свои впечатления об увиденных коллекциях, хочу пояснить, что мое мнение и мои взгляды на моду и одежду опираются, конечно же, на мой вкус. И, честно признаться, он достаточно ограниченный: мне нравится либо подчеркнутая женственность и элегантность, либо замысловатый крой. Мне не нравится приевшаяся спортивность, мешковатость и простота линий (чего было очень много в коллекциях). Помимо этого, я не слежу за развитием современной российской моды, за коллекциями наших дизайнеров (многих я и не знала до текущей недели моды), вследствие чего мои мнения опираются только на мои предпочтения в одежде и стиле, которые интуитивны.
Zarina
«Для неравнодушных ZARINA и Рената Литвинова»
После прошлогоднего показа коллекции Весна-Лето, которая вот-вот поступит в продажу, я была очень обрадована, узнав, что Рената продолжает сотрудничество с Zarina и делает коллекцию Осень-Зима. Я не представляла, как может столь элегантная актриса воплотить свой вкус и стиль относительно холодного времени года, но в увиденном я разочаровалась. Это то, что мы все уже видели, но не стоит показывать нам вновь. Печальнее стало от того, что ранее в социальные сети попадали "эскизы" предстоящей коллекции и они никак не коррелируют с воплощенными нарядами, а количество претворенных эскизов в жизнь незначительно.
Слоган Zarina "Просто быть женственной". Но куда проще эта коллекция, словно созданная для работы в офисе - строго, скучно, повседневно. Не такое ожидаешь увидеть на показе неделе моды от чарующей и вдохновляющей актрисы. Очевидно, что Рената и не могла придумать ничего нового и эдакого, но сложилось впечатление (как и от прошлой коллекции), что компания Zarina диктует актрисе свои правила, точнее ограничивает творческую фантазию на стадии согласования и производства. Я периодически захожу в магазин Zarina и почти всегда ухожу с пустыми руками, т.к. слишком удручает из сезона в сезон один и тот же casual-ассортимент. После покупки шикарного платья, в котором я красовалась на прошлогоднем показе, я каждый раз сокрушаюсь и печалюсь от того, что коллекции меняются, а пресная невыразительность остается. Вот и в сотрудничестве с Ренатой, как мне видится, Zarina больше использует имя актрисы, нежели претворяет её фантазии в реальность.
Или я ошибаюсь, и Рената действительно не могла придумать ничего эдакого.
 Нет, не все было черное, был и цвет
Мой фаворит показа
Пожалуй, это платье и блуза с таким же рисунком, тоже мне милы

Tegin
Новое для меня имя. 
Было ощущение, что некоторые топы и кардиганы были взяты у Zara – те самые, что обычно лежат в их магазинах стопочками на приметных местах, те самые, что мы берем без особых раздумий с чем их носить, т.к. такие вещи по своей сути - базовые.
"Дизайнер характеризует свой стиль как футуристическую готику с этническим подтекстом". Футуризм я увидела только в прическах и макияже, а этнику только в предыдущем предложении, взятом из пресс-релиза.
Тегин черпала вдохновение в эпохе 30-х и немом кино. Что ж, коллекция, на мой взгляд, тоже получилась бессловесная.

Самый интересный показ Алены Ахмадуллиной
Alena Akhmadullina
В этой коллекции всего понемногу: и того, что мне не по вкусу (принты), и того что, мне нравится (насыщенные цвета, приталенные силуэты и своеобразный крой). Иначе, в этой коллекции больше того, что во мне вызвало симпатию.
Вдохновением дизайнеру послужила сказка «Кентервильское привидение» английского писателя Оскара Уайльда. Алена по-своему интерпретировала элементы английского мужского костюма, добавив в женскую коллекцию увеличенные лацканы и клапаны карманов, наложив на пальто и платья фрагменты классического тренча, добавила в принты изображения элементов интерьеров и деталей замка, а шубы собрала в мозаичной технике.

Мой скромный наряд
Ждите продолжения о последующих днях Mercedes-Benz Fashion Week Russia!

2 комментария:

  1. Наталья, спасибо Вам за статью). А вот некоторые из моделей Алены Ахмадуллиной мне очень даже понравились).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и Вам за комментарий - первый и положительный)

      Удалить