понедельник, 28 октября 2013 г.

"ZARINA для Неравнодушных"- показ в Манеже

26 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошел показ капсульной коллекции компании Zarina, выпущенной в сотрудничестве с неповторимой Ренатой Литвиновой. 
"Это было очень вдохновляющее предложение от моих давних друзей из бренда ZARINA – сделать авторскую коллекцию, яркую, с любимыми репликами из великих 50 – 60-х годов прошлого века, когда образ дамы трактовался как исключительно женственный и непостижимо загадочный. Так мало этого сейчас в нынешних вещах, которые можно купить за адекватные деньги на территории России"- говорит актриса.
Я сама являюсь почитательницей стиля Ренаты и поэтому не могла пропустить это мероприятие, также была заинтригована эскизами, появляющимися в интернете задолго до показа, и воодушевлена словами актрисы о репликах из 50х годов, которые близки и мне.
Важный момент: часть средств, вырученных от продажи, поступит на реализацию благотворительных программ компании ZARINA.

четверг, 17 октября 2013 г.

Как Дита

Можно сказать, что я с первого взгляда влюбилась в платье, в котором увидела Диту фон Тиз на просторах интернета. К слову, мне очень нравится стиль этой женщины, которая всегда выглядит безупречно. Я задумалась о пошиве такого платья, но не решалась. В конечном итоге, посовещавшись с подругой, было решено пойти в ателье и поставить не совсем простую задачу перед мастерами, т.к. непонятно было что из себя представляет этот замысловатый воротник сзади, а я не могла найти в интернете фотографию этого платья с заднего ракурса.
Но общими совещаниями и усилиями мы все- таки придумали как воплотить воротник в реальность. Несколько примерок- и вуаля!
Я дополнила образ шляпой в ретро-стиле и сумочкой, доставшейся мне от мамы, так что почти винтажной.

I would say that I fell in love at first sight in the dress in which i saw Dita Von Teese in the internet. I thought about sewing this dress, but hesitated to do this. In the end, after consulting with a friend, it was resolved to go to the atelier and to set a not simple task for the seamstresses, as it was not clear what this complicated collar represents behind, and I couldn`t find a picture of this dress from the rear angle.
But with the common meetings and efforts we invented how to make the collar a reality. Several fittings and voila!
I completed the look with the hat in retro style and almost vintage handbag, which i inherited from my mother.
 

вторник, 8 октября 2013 г.

Очарование осени

Мы, люди, часто сетуем на погоду и в большинстве случаев, конечно же, на плохую. Из четырех сезонов ровно половина нами ожидаема и желанна. Осень же вызывает двойственные чувства: с одной стороны, снижение температуры и дожди приводят к минорному настроению, а с другой стороны мы каждый раз заново влюбляемся в осень за цвета, в которые окрашиваются деревья, за опавшие листья, устилающие землю легким покровом, и за наше возвращение в состояние детской непринужденности, когда мы можем не стесняясь пинать листья в парках.
Очарование осени так мимолетно, не всегда успеваешь его ухватить в повседневных суетных заботах. Нам на денек удалось, а вам?)

пятница, 4 октября 2013 г.

Жизнь и не смерть Мириам

Все небо было затянуто облаками, низко нависшими над землей, и, казалось, оно было готово обрушиться на понурые головы людей, чтобы оправдать их роковую угнетенность. Ни просвета. Голые деревья, голая земля— то ли ранняя весна, то ли поздняя осень. Все вокруг было одинакового серого цвета: облака, фонарные столбы и лица прохожих. Все было взаимосвязано, но ничто об этом не подразумевало.

Мириам шла по правой стороне улицы. Несколько дней назад она впала в меланхолию из-за того, что сорвалась встреча с её подругами, которые скоропостижно покинули этот свет. Одна ночью во сне задохнулась угарным газом от пожара, который устроили туристы из Литвы, снимавшие квартиру этажом выше. Они поспорили, кто дольше сможет задержать дыхание во время задымления от пожара. А вторую лишили жизни кольца Сатурна, когда она проводила экскурсию в планетарии и, огромный, ненадежно установленный после ремонта глобус этой газовой планеты сорвался с постамента.

Она шла, опустив взгляд (она научилась не опускать головы ни при каких обстоятельствах), пока не наткнулась на фонарный столб. На нем висело объявление, привлекшее её внимание. Казалось, оно висело уже больше 8 лет. На клочке старой пожелтевшей бумаги кое-где потекшими чернилами было требовано: "Убежало время на восток. Прошу вернуть на запад. Анатолий".
Она грустно ухмыльнулась. Внезапно под шум колокольчика (Мириам вздрогнула) рядом открылась дверь, откуда вывалилось двое мужчин, кажется чем-то весьма довольных. Она повернула голову в их сторону и увидела вывеску кафе "Mysterium Tremendum". Мгновенно ощутив приступ голода, Мириам не раздумывая зашла внутрь.

Она села за стол, покрытый пунцовой бархатной скатертью. Такого же цвета были обивка стульев и обои с мелкими золотыми завитушками. В этом месте было ещё много красного— кровь в людях и напомаженные губы красивых официанток в длинных платьях. Её же обслуживал мужчина— по его лицу нельзя было определить примерность его возраста. Ферентес Мори— так гласил нагрудный бейдж, мышиный— такой он источал запах..

Она решила заказать суп дня и бокал вина. "Закажу белое — в этом месте итак слишком много красного".

Мириам неспешно попробовала суп — торопиться ей было некуда. Потом решила глотнуть вина, но тут вдруг подошел официант и резко схватил тарелку с супом.
- Подождите, я ещё не доела! Я не просила вас забрать тарелку!
Мириам аж поперхнулась от такой неожиданности. Ей почудилось, будто зрачки официанта закатились вниз.
- Вы попробовали, а доедать не надо. Там на дне яд. Он не для вас. В этот раз тарелка попала к вам случайно.
- Что значит "в этот раз"?- испуганно, выдавливая из себя слова, сказала она.
- Случайности не случайны. Но "в этот раз" тарелка все-таки предназначалась не вам.
Как был, с прямо спиной, в чистых ботинках, официант отвернулся и ушел. От него волной потянуло холодом. Испуг Мириам сменился растерянностью.

В недоумении она достала из сумочки, на которой гладью был вышит чертополох, циркуль и нарисовала на салфетке круг. Круги успокаивали Мириам — ей казалось, что в них можно вставить любую фигуру.

Потом она встала и, вконец огорченная, положила деньги на стол только за бокал вина. "Не поела. Не умерла. Ну и жизнь".

четверг, 3 октября 2013 г.

Вдовы Неспокойного моря

По краям полуостров омывался Неспокойным морем. Собственно, было, за что называть это море Неспокойным - оно как будто всегда находилось в плохом расположении духа. Всегда волнующееся, бушующее, тревожное. Со своими тайнами, но без прикрас – бурлящие волны никогда не позволяли увидеть дно и не отражали ничего на поверхности.

Стоит сказать, что при первоначальной постройке селение находилось вдалеке от моря, рокот которого безжалостно бередил людские души, но с годами приближалось все ближе и ближе к берегу, который имел особое значение для местных женщин. А их было много, точнее только они и проживали в этом селении. Мужчины здесь чувствовали себя угнетенными, поэтому давно бежали из этого места, оставив женщин в своем жертвенном обречении вести тяжкий повседневный быт.

Время от времени сюда заносило сбившихся с пути дальнобойщиков или одиноких путешественников, которые, оставаясь на ночь, пригретые и обласканные, всякий раз даровали какой-нибудь из более молодых девушек счастливые минуты уединения, воспоминания о которых бережно хранились и реставрировались в последующих девичьих снах. Но ни один мужчина никогда не забирал ни одну женщину с собой. От таких эпизодических случек тягуче продолжался род этих сроднившихся духом женщин, которые все сразу становились матерями для появившегося на этот свет ребенка. Родившиеся мальчики навсегда покидали своих немногочисленных матерей, теток и сестер, изредка присылая открытки из посещаемых ими мест, которые казались слишком диковинными и невсамделишными для этих женщин.

Но случались и значительные события в жизни этих женщин – очень редко, и они нешумно горевали по этому поводу, на берег выносило утопленников. Не держа толковой связи с остальным миром, они и не сообщали о своих находках. И, прежде чем похоронить их, устраивали свадьбу – женщина, нашедшая утопленника, выходила за него замуж. Неизвестному придумывались имя и фамилия - её меняла и новоявленная жена. Так она сразу становилась вдовой и до конца своих дней оплакивала супруга, так быстро вошедшего и покинувшего её скудную жизнь. Остальные женщины, кому не так повезло, скрытно завидовали им.

***
Агния выделялась среди всех. Длинные всегда распущенные белокурые волосы, пронзительные синие глаза. Русалка, омут. Но даже не за обособленную красоту она среди своих считалась чужеземной. Она часто убегала, иногда даже не ночевала дома. Родившая её мать думала, что, её отец, скорее всего, был неудавшимся артистом. В своих блужданиях по полуострову, по холмам и склонам, Агния искала что-то ей неведомое - она чувствовала себя не полной, она была недостаточна для самой себя.

Агния всегда с опаской выходила на берег моря - она не мечтала, как многие, найти утопленника, она их побаивалась и не хотела выходить замуж за того, кто встретился ей не вдыхающим воздух. А ещё ей претила мысль о том, что она может стать причиной всеобщего квохтанья и зависти.

Ей нравилось собирать разноцветные камешки и ракушки причудливой формы, колосья и бутоны и, особенно, листья - их она собирала каждую неделю месяца, подмечая еле уловимую взглядом разницу в изменении окраса. Все это она раскладывала на полу своей комнаты в виде диковинных мандал. Они могли лежать так месяцами. Поэтому в её комнату кому бы то ни было строго- настрого было запрещено заходить. Но больше всего она любила бабочек. Живыми она любовалась, всегда протягивая им руки, а мертвых собирала.

***
Его она обнаружила, когда пошла на берег за новыми ракушками – он лежал на животе, подогнув руки под себя. Медленно приближаясь к нему, Агния отгоняла от себя мысль, что её постигла участь, которой она страшилась. Нет, только не это.
Она присела на корточки и принялась тщательно разглядывать объект, но черные волосы его прилипли к лицу. Агния протянула руку – надо убрать их.

От прикосновения к нему, такому холодному, её словно кольнуло током. Она наполнилась светом. Все вокруг стало таким четким и одновременно растворенным. Она чувствовала, как свет проходит через каждую клеточку тела, она смотрела на свои руки и удивлялась эти лучам, которые исходили из её пальцев. Звуки вибрировали в ней, иной раз её мутило от этих вибраций. Теперь бабочки были в её животе. Она наполнилась.

Агния не спешила рассказать о своей находке, – пока есть капля времени, она хотела насладиться новым для неё чувством, от которого она плакала или загадочно улыбалась, устремляя взгляд в пространство, а потом заливалась смехом, когда вдруг понимала, что единолично улыбается без видимой для окружающих причины. Она мечтала о будущем, которое могло бы случиться при других обстоятельствах, и выдумывала другие обстоятельства. И какая же злоба ею овладевала при мысли о том, что набегут тетки и начнут кудахтать и причитать, нарушив их безмолвный покой. Но больше всего она испугалась нового для неё чувства – зверского жжения внутри и желанию всех испепелить диким огнем – ревности. Ревности от того, что начнут на него смотреть, трогать, обсуждать, шутить.

Но Агния знала, что нельзя задерживать с объявлением о своей находке. Одно она точно решила – никакой свадьбы до её преобразования не будет. Никто не мог понять её глупую прихоть, нелепое чудачество – ведь она теряет такой шанс и, может статься, до конца своих дней проживет старой девой! И ни одна матерь не призадумалась о каком - таком преображении лепечет Агния.

***
Но все-таки неписаный обычай был нарушен - свадьба не состоялась. Потапа похоронили по настоянию Агнии лежащим на боку с вытянутыми вперед руками. А потом она ушла в море, выложив листьями послание перед дверью своей комнаты, в которую никому не разрешалось войти: «Похороните меня лицом к нему, руками к его рукам».

Через некоторое время её нашли. Она была вся в водорослях – обмотанная ими, как в коконе. Её похоронили рядом с ним - она протягивала ему свои руки.

После этого ни одной свадьбы в этом селении не случилось.